Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис»

ТЕСТ-ДРАЙВ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ: ШКОЛЬНИКИ ПРЕДСТАВИЛИ ИДЕИ ПО КЕЙСАМ САМОУПРАВЛЕНИЯ

После школьных и региональных этапов, проведенных в Петербурге и Мурманске, в федеральный кейс-чемпионат отправилась 21 команда, которая выступила перед экспертами со своими инновационными решениями в финальном кейс-чемпионате. Особенность проекта заключается в том, что благодаря разработке решений в команде, обучающим мастер-классам и очным защитам школьники развивают в себе востребованные гибкие навыки (soft-skills): ораторское мастерство, навыки деловой коммуникации и аргументации, командой работы. Кейс-чемпионаты дополняют школьную программу, ориентируясь на прикладной характер и представляя собой новую образовательную технологию. Школьные предметы изучаются в кейсах нестандартным способом, поэтому подростки изменяют свое отношение к школьной программе и стараются углубиться на уроках в предметные области, затрагиваемые в кейс-чемпионате.

Тема федерального кейс-чемпионата нынешней волны — школьное самоуправление — соответствует предмету «Обществознание» и направлена на повышение гражданской ответственности старшеклассников. Участникам предстояло подробно изучить проблему кейса, российской практики и международный опыт, разработать структуру школьного самоуправления, которая позволила бы ученикам приблизиться к процессу руководства в школе и познакомиться с молодежной политикой в России.

Среди презентаций выделялись самые необычные решения, основанные как на опыте учебных заведений участников, так и на командном креативе. Школьники ответственно подошли к проблеме: проведя опросы и экспертное интервью, разработали аналитические модели и подготовили конкретные рекомендации и решения. Например, представители команды «<Pd> procul dubio», что в переводе с латинского — без сомнения, предложили создать школьную экосистему с помощью глобальных цифровых систем. Ребята представили проект по созданию приложения с подробно описанными этапами работы и наполнением: от приема предложений развития школы и новых мероприятий до общественного школьного обсуждения в режиме онлайн. Команда твердо уверена, что в школе нужно выстроить систему продвижения ученических идей, которые позволили бы развивать связи школы с общественностью, с городскими проектами, а также были включены в разработку развития образовательной программы. Примечательно, что юношеский проект мобильного приложения поддержало руководство школы и готово развивать современными способами ученическое самоуправление.

Участники из Мурманского международного лицея, команда «Quatuor Elementa», отметили: «Благодаря участию в кейс-чемпионате мы учимся управлению. Управление временем, когда в сжатые сроки нужно изучить рынок, проблему и провести целое исследование по кейсу. Управление генерацией идей, когда нужно фильтровать поток мыслей и учиться выделять значимое. Управление в коллективе с распределением командных ролей и управление своим потенциалом, который мы можем развивать, осваивая деловые качества и принимая на себя ответственность. Всё это похоже на тест-драйв взрослой жизни, который, надеемся, даст вектор развития в будущем».
Следующая третья волна проекта с новой темой стартует в апреле и ждет проактивных старшеклассников, готовых представить свои решения и «прокачать» свои навыки.

Проект «Эврика. Образование будущего» реализуется Фондом «Будущие лидеры» за счет средств Фонда президентских грантов. Подробнее на сайте проекта www.eurikacase.ru и в группе «ВКонтакте» www.vk.com/eurika.
Подробности по тел. 8 (911)195-84-35, irinafedfbl@gmail.com (Ирина Федорова). 

Информация Фонда поддержки талантливой молодежи "Будущие лидеры" .

При размещении своих персональных данных на сайте вы принимаете Согласие на обработку персональных данных